Выбор мотора
Вы будете удивлены, но микатсу мне понравился больше всех ! Может быть это был единичный случай, среди "китайцев", но это факт !!! На 9 винте, после обкатки, был перекрут более 6000 об/мин. Заменил на 11 шаг. Обороты стали 5000- 5500, скорость 40-45 км\час. В одиночку на полный газ не ходил, становилось страшно. Лодку начинало кидать из стороны в сторону, приходилось сбрасывать газ на четверть. В такие моменты скорость не замерял. Все же сомневаясь в надежности "китайца", приобрел тохатсу 9.9 взамен микатсу и ОЧЕНЬ сильно огорчился… В среднем в скорости потерял 10 км\час, приобрел шум и вибрацию, которой не было на микатсу, а расход бензина повысился на 10-15% !!! Есть еще ряд неприятных моментов с этим мотором, описывать не буду, не хочу обижать других владельцев тохи 9.9. А вот тоха 9.8 меня радовала своей надежностью и экономичностью. Расход бензина около 4 л\час при скорости 24-30 км\час. С бензиновыми моторами знаком не один десяток лет. Некоторые могу разобрать и собрать с "закрытыми глазами", но вот что делать с этой тохой 9.9 не могу понять, полное разочарование… Бензин жрет независимо от регулировки карба, пластина зажигания на холостых оборотах сильно громыхает, на "родном" винте 9 шага обороты 4900-5300, т.е. на 11 винте обороты еще ниже упадут, даже менять нет смысла !? Установил пластину для увеличения мощности до 15 л\с, заслонка карба открывается полностью. Неоднократно менял углы опережения зажигания… Компрессия в обоих цилиндрах по 11кг\см2. Пришел к выводу, что конструкция данного мотора может быть и надежная, но очень сильно отстает от "хонды", "ямахи" и др.современных, даже китайских моторов !!!
|