Как я разочаровался в подьемниках для лодок - Феникс 560 | Boatmania.ru

Как я разочаровался в подьемниках для лодок

Феникс 560 Феникс 560
maidyx

Хранение


В нашей необьятной родине есть вымирающий вид водомоторных кооперативов, в которых каждый из хозяев имеет небольшой клочек земли, на котором
он может разметсить небольшой домик и подьемник для лодки. Яркими и, возможно, единственными
представителями таких кооперативов в центральном регионе (Тверь, Москва) являются ВМК Глобус на Шоше и ВМК Рассвет на Икшинском водохранилище.
В этой статье я хочу поделиться своим опытом стоянки на подьемнике. Особенно хочу поделиться с теми, кто как и я,
увидев в первый раз эти неординарные места с бюджетными подьемниками проникся идеей "ты нажимаешь на кнопочку, и лодка повисает над водой"
"Нажимаешь еще раз, и лодка спущена на воду" Вау. А потом, началась практика…

Казалось бы, все здорово. Лодка не обрастает, не нужно беспокоиться за долгосрочную стоянку лодки на воде. Удобно ремонтировать, менять винты, делать ТО.
Но давайте разбираться. Начнем с малого.

Когда у меня была 4.7 кастрюля с видавшими виды бортами, меня не сильно парило, что тросами подьемников можно что-то поцарапать.
Однако когда у меня появилась уже пластиковая лодка, мне стали не очень нравится узкие выходы/заходы на места,
необходимость предельно аккуратно размещать лодку перед подьемником и прочее. В принципе это вопрос личного желания и аккуратности.
Но я сомневаюсь что найдется человек, который не царапнул себе лодку обо все эти прептяствия. Конечно, можно обмотать троса подьемника мягким материалом, и вообще весь ВМК обмотать, но стоит ли оно того? Решает каждый сам. Едем дальше.

Ремонт лодки, ТО и замена винтов. Ну насколько часто вам требуется менять винт у лодки и сделать ТО? Да не очень часто.
И вообще говоря для того чтобы без особых геммороев сделать ТО, нужно очень хорошее место на котором лодку можно поднять высоко, и снизу подложить много досок, чтобы комфортно ходить. А винт на ПЛМ можно и на берегу поменять. При этом стоимость такого места около 200 000 - 300 000 рублей. Серьезно? Платить 300 000 вместо того чтобы 1-2 раза в год поднять лодку на прицеп, и на прицепе поменять все с комфортом и спокойствием, не боясь уронить в воду какую-нибудь сливную пробку с редуктора? Это явно не по мне.
Тем более таких мест, о которых я говорю не так то и много. В том же Глобусе в основном народ корячится на местах у которых и потопчин может не быть, да и подьемник поднимается невысоко.
Лично я на подобном месте снимал/клеил номера на свою лодку около 6 часов в адских позах человека паука. И не имел при этом возможности поднять лодку на прицеп, где все это в разы удобнее. Ибо под лодкой был огромный слой льда.

Тем самым мы подходим к главному пункту, который меня окончательно убедил в том что если я отсюда уеду, это будет значить что я все делаю правильно.
Речь идет про стоянку лодки зимой. Представьте себе, решили вы зимой затеять крутой рефит. Вам для него нужно отвезти лодку, ну скажем, в Кострому. А как это сделать?
А никак! Лодка висит над слоем льда, и вам с ноября по март с ней ничего не сделать. Только заранее скидывать ее на прицеп, и будет она у вас всю зиму стоять на прицепе.
Что в общем действительно хороший вариант - не хранить лодку зимой на подьемнике, а вставать на прицеп. Роль подьемника в этом месте пошатнулась еще сильнее.

В сухом остатке получется что мы имеем против подьемников:

- Лодка потенциально больше царапается за счет малого места и тросов
- Неудобство обслуживания, ТО, ремонта
- Тюрьма для лодки зимой
- Цена решения


Теперь давайте немного по плюсам:
+ Лодка не обрастает. Так себе плюс. Ну обрастет если лодка прям невыносимо  - подними ее и отполируй раз в сезон. Наверняка будет еще какой-нибудь повод поднять, заодно и полирнешь. Или необрастайкой можно покрыть, если очень хочется.
+ Не страшно оставить лодку на долгий срок. Уверенность в том что лодка не утонет. Тут конечно сильно зависит от лодки. Лично я за свою нынешнюю лодку тоже не боюсь, но в грамотных яхтклубах всегда делают обход, поэтому быстро заметят если все не так.
+ Можно продать прицеп, так как он не нужен. На лодках от 6 метров прицеп может стоить 200 и более тысяч. Это частично компенсирует затраты на подьемник, но не всем подходит. Кто-то любит путешествовать, кто-то по сервисам ездить.


Здесь я не касаюсь конкретно ВМК Глобус, а пишу скорее про концепцию ВМК с подьемниками в целом.
Альтернативы решению известны:
1. Хранить лодку на прицепе
2. Хранить лодку в яхтклубе/ВМК без подьемника на воде

Насколько актуален нынче вариант покупки подьемника за 200 000 - 300 000 в нынешний реалиях, каждый решает сам.
И это цифра именно на обсутройство подьемника, без цены земли, взносов и прочего. С землей там уже до 600 и выше доходит с коморкой для вещей.
Я для себя выбрал вариант покупки места в ВМК со стоянкой на воде. И лодка цела и пару швартовых отвязал и в путь.
А подьемник? Для ремонта, возможно, он и неплох. Хорошо чтобы был один на весь яхтклуб. Как раньше эсткада в гаражах для слива масла.

А вы что думаете про владение подъемником?




















 

Комментарии: 14

glazz87

Отзывы на Я.картах о ВМК Глобус весьма специфичные и почему-то в основном от женщин ) После твоего поста ещё больше в этом убедился, даже захотелось побывать там, видимо там какая-то своя атмосфера.
Я же один раз подъезжал к ним, хотел лодку спустить на воду(за денюжку, разумеется), но меня отправили, сказали только для членов клуба такая услуга... С тех пор сбрасываю лодку в отеле по соседству.

maidyx

В Глобусе нужно обязательно побывать. Там очень интересно - это место уникальное в широком смысле слова. К сожалению, они действительно ориентированы на членов кооператива. Ко мне, как к арендатору некоторые относились как к человеку второго сорта. Это без преувеличения. Но почему-то членом ВМК мне стать так и не захотелось. Наверное потому что каждый год там достопочтенные старые члены устраивают пожары на половину канала, пытаясь высокомерно украсть электричество с местных ЛЭП. В общем не без дурдома там.

glazz87

А по теме, мне кажется если ты не работаешь на лодке профессионально(гидом, транспортные услуги, etc...), то иметь свой подъемник - явное излишество. Лучше иметь место на воде и прицеп: в случае ТО можно всегда лодку поднять, на зиму хранить на суше, да и если захочется куда-нибудь поехать с лодкой - тоже прицеп необходим.

maidyx

Именно. Я вот это не сразу понял, глядя на подьемники. Уж больно показалась идея хороша.

Valentinc

Мне больше нравится концепция стоянки на прицепе рядом с водой и хорошим слипом под охраной.

maidyx

А как же пройтись вечерком в будни по водной глади? Или в лодке переночевать на выходных?

Valentinc

Прицепил прицеп спустил лодку и поехал кататься делов на 10 минут

maidyx

Если слип хороший то да. Тоже в общем вариант. Как раз и не обрастает. Но у нас в яхтклубе слип - целое приключение. Только на лебедке и только под контролем председателя.

Valentinc

Ну да со слипами везде проблема, непонятно за что налоги платим😊

maidyx

А в Москве у нас вообще все слипы перерыты. Как бы не запрещено лодки на воду спускать, но слипы перерыли ))

manfild

Жесть. Из такого клуба делать ноги надо.

maidyx

Да нет, все не так плохо. Я не слипую лодку каждый день, а несколько раз в сезон. Поэтому хороший слип для меня не такой приоритет. Ну в крайнем случае, можно в соседнем я/к слипануться.

manfild

Свой старый салют я базировал в Приозерске, на воде (Розовый рассвет). Хорошая лодочная база, элингов таких не было, но достаточная охрана и лояльное руководство. Даже спининги из лодки не вынимал. Приехать, лодку на ключ и погнал - это было здорово. Из минусов, за сезон корпус обрастал так, что скорость падала на 5 км/ч. На зиму поднимал на телегу, отчищал. Потом пришло понимание, что всё чаще езжу в новые места, соответственно хочется иметь лодку под боком и на прицепе. В итоге купив лунда отказался от места на базе, держу катер на прицепе. Под мои задачи в данный период жизни так оказалось удобнее всего.

maidyx

Интересно, начал обращать внимание что народ катер на прицепе держит. Когда куплю себе тягач поинтереснее, тоже такой вариант рассмотрю. А с 5 км/ч согласись, не так уж принципиально.