Как я разочаровался в подьемниках для лодок |
|
Феникс 560
maidyx |
|
В нашей необьятной родине есть вымирающий вид водомоторных кооперативов, в которых каждый из хозяев имеет небольшой клочек земли, на котором он может разметсить небольшой домик и подьемник для лодки. Яркими и, возможно, единственными представителями таких кооперативов в центральном регионе (Тверь, Москва) являются ВМК Глобус на Шоше и ВМК Рассвет на Икшинском водохранилище. В этой статье я хочу поделиться своим опытом стоянки на подьемнике. Особенно хочу поделиться с теми, кто как и я, увидев в первый раз эти неординарные места с бюджетными подьемниками проникся идеей "ты нажимаешь на кнопочку, и лодка повисает над водой" "Нажимаешь еще раз, и лодка спущена на воду" Вау. А потом, началась практика… Казалось бы, все здорово. Лодка не обрастает, не нужно беспокоиться за долгосрочную стоянку лодки на воде. Удобно ремонтировать, менять винты, делать ТО. Но давайте разбираться. Начнем с малого. Когда у меня была 4.7 кастрюля с видавшими виды бортами, меня не сильно парило, что тросами подьемников можно что-то поцарапать. Однако когда у меня появилась уже пластиковая лодка, мне стали не очень нравится узкие выходы/заходы на места, необходимость предельно аккуратно размещать лодку перед подьемником и прочее. В принципе это вопрос личного желания и аккуратности. Но я сомневаюсь что найдется человек, который не царапнул себе лодку обо все эти прептяствия. Конечно, можно обмотать троса подьемника мягким материалом, и вообще весь ВМК обмотать, но стоит ли оно того? Решает каждый сам. Едем дальше. Ремонт лодки, ТО и замена винтов. Ну насколько часто вам требуется менять винт у лодки и сделать ТО? Да не очень часто. И вообще говоря для того чтобы без особых геммороев сделать ТО, нужно очень хорошее место на котором лодку можно поднять высоко, и снизу подложить много досок, чтобы комфортно ходить. А винт на ПЛМ можно и на берегу поменять. При этом стоимость такого места около 200 000 - 300 000 рублей. Серьезно? Платить 300 000 вместо того чтобы 1-2 раза в год поднять лодку на прицеп, и на прицепе поменять все с комфортом и спокойствием, не боясь уронить в воду какую-нибудь сливную пробку с редуктора? Это явно не по мне. Тем более таких мест, о которых я говорю не так то и много. В том же Глобусе в основном народ корячится на местах у которых и потопчин может не быть, да и подьемник поднимается невысоко. Лично я на подобном месте снимал/клеил номера на свою лодку около 6 часов в адских позах человека паука. И не имел при этом возможности поднять лодку на прицеп, где все это в разы удобнее. Ибо под лодкой был огромный слой льда. Тем самым мы подходим к главному пункту, который меня окончательно убедил в том что если я отсюда уеду, это будет значить что я все делаю правильно. Речь идет про стоянку лодки зимой. Представьте себе, решили вы зимой затеять крутой рефит. Вам для него нужно отвезти лодку, ну скажем, в Кострому. А как это сделать? А никак! Лодка висит над слоем льда, и вам с ноября по март с ней ничего не сделать. Только заранее скидывать ее на прицеп, и будет она у вас всю зиму стоять на прицепе. Что в общем действительно хороший вариант - не хранить лодку зимой на подьемнике, а вставать на прицеп. Роль подьемника в этом месте пошатнулась еще сильнее. В сухом остатке получется что мы имеем против подьемников: - Лодка потенциально больше царапается за счет малого места и тросов - Неудобство обслуживания, ТО, ремонта - Тюрьма для лодки зимой - Цена решения Теперь давайте немного по плюсам: + Лодка не обрастает. Так себе плюс. Ну обрастет если лодка прям невыносимо - подними ее и отполируй раз в сезон. Наверняка будет еще какой-нибудь повод поднять, заодно и полирнешь. Или необрастайкой можно покрыть, если очень хочется. + Не страшно оставить лодку на долгий срок. Уверенность в том что лодка не утонет. Тут конечно сильно зависит от лодки. Лично я за свою нынешнюю лодку тоже не боюсь, но в грамотных яхтклубах всегда делают обход, поэтому быстро заметят если все не так. + Можно продать прицеп, так как он не нужен. На лодках от 6 метров прицеп может стоить 200 и более тысяч. Это частично компенсирует затраты на подьемник, но не всем подходит. Кто-то любит путешествовать, кто-то по сервисам ездить. Здесь я не касаюсь конкретно ВМК Глобус, а пишу скорее про концепцию ВМК с подьемниками в целом. Альтернативы решению известны: 1. Хранить лодку на прицепе 2. Хранить лодку в яхтклубе/ВМК без подьемника на воде Насколько актуален нынче вариант покупки подьемника за 200 000 - 300 000 в нынешний реалиях, каждый решает сам. И это цифра именно на обсутройство подьемника, без цены земли, взносов и прочего. С землей там уже до 600 и выше доходит с коморкой для вещей. Я для себя выбрал вариант покупки места в ВМК со стоянкой на воде. И лодка цела и пару швартовых отвязал и в путь. А подьемник? Для ремонта, возможно, он и неплох. Хорошо чтобы был один на весь яхтклуб. Как раньше эсткада в гаражах для слива масла. А вы что думаете про владение подъемником? |
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|