Windboat против Волжанки или выбор современной рыболовной лодки до 5 метров - Windboat 45 DCX | Boatmania.ru

Windboat против Волжанки или выбор современной рыболовной лодки до 5 метров

Windboat 45 DCX Windboat 45 DCX
glazz87
(изменено )

Выбор лодки

Многие спрашивают, почему я выбрал именно Windboat 45 DCX, а не ту же Волжанку 46 Fish, например. В первой записи Бортового Журнала моей лодки постараюсь объяснить почему был сделан именно такой выбор.



Изначально я для себя обозначил основные критерии выбора:
  1. Алюминиевый корпус, консоли, высокое стекло, рулевое управление
  2. Мотор 4Т, с электротримом.
  3. Возможность установить полноценный ходовой тент, чтобы при переменчивой карельской погоде можно было спокойно переждать дождик прямо посреди озера
  4. Лодка должна иметь габариты, совместимые со стандартным 6 м гаражом.
  5. Универсальность: лодка должна быть достаточно утилитарна чтобы не париться на рыбалке, но при этом это не должна быть кастрюля, в которую стыдно посадить жену с ребенком.
  6. Цена комплекта(лодка+мотор+прицеп+эхолот+доп. оборудование и работы) - до 1 миллиона рублей. Но чем меньше - тем лучше.
  7. Лодка должна быть КРАСИВАЯ, т.к. бОльшую чатсь времени она будет стоять в гараже и твердо хотел купить такую лодку на которую будет приятно смотреть даже на суше.
Сразу стало понятно, что для выполнения критерия №4 лодка должна быть длиной до 4.7-4.8 метров.
В принципе, пакетная Волажнка 46 Fish подходила, но её цена 763 тысячи р. немного смущала. Прибавляем 60 тыр за прицеп, около 150 тыр. на допы(тенты, лайвел, маридек и проч по мелочи), эхолот - и вот вам миллион рублей (цены на 2019 год). Решил посмотреть, на чем можно сэкономить.
Перове что приходит на ум - нахрена мне такой большой мотор. Пакетные волжанки идут с 60 лс моторами и мне, человеку который берет лодку для рыбалки, а не покатушек - такой мотор явное излишество. До этго был опыт на Прогрессах с 20 лс моторами - мои рыболовные потребнсти были польностью удовлетворены.
Стал смотреть какие есть моторы поменьше. Сразу отмел 2Т моторы, хотелось комфорта и тишины, поэтому только 4Т.
Оказалось, что разница в цене между 40-50-60 лс моторами - практически нулевая. Грубо говоря, Волажнка 46 с 60 лс мотором в пакете будет стоить даже дешевле, чем любой другой сопоставимый корпус с 40 лс, если их собирать отдельно!! А вот если рассмотреть моторы 4Т 30 лс, то они уже реално дешевле. Так, присмотримся по-подробнее.

После долгого гугления пришел к выводу, что Волжанка 46 под таким мотором вообще не едет.
Какие корпуса есть под 30 моторы на нашем рынке? Вот мой лист:
  • Berkut S-Fisher
  • Albakore 440
  • Салют 430
  • Realcraft 440
  • Windboat 45 DCX
  • Orionboat 46Д
  • Wyatboat 430 DCM
Wyatboat 430 DCM отпал сразу, как только я посмотрел на качество этой лодки. Повсюду острый рваный металл, кривые швы - не мое.


Orionboat 46Д по отзывам неплох, но я не смог найти ни одной живой лодке в Москве чтобы посмотреть. Кроме того, несмотря на название Орион 46Д имеет реальную наибольшую длину - 4.3 м. По ширине он тоже небольшой, нет отсеков для спиннингов. Не пойдет.


Салют и реалкрафт это по сути один завод. Смотрел эти лодки в NewStar Marine в Долгопрудном. Вроде лодки ничего, но когда рядом стоят волжанки и NorthSilver'ы то понимаешь, что Салют по сравнению с ними - пенсионерский вариант. Кандовая конструкция, нет внимания к мелочам.


Альбакор 440 очень хорош в плане сборки, прямо конфетка. Но дорогой и всего 3 посадочным места, что для меня мало. Отпал, а жаль, лодка очень и очень приятная.


Berkut S-Fisher имеет отличную килеватость, приличную сборку и здорово выглядит, плюс его могут покрасить в любой цвет прямо на заводе. Но он очень узкий и имеет странные ассиметричные консоли. К тому же, оказалось что из-за приличной клиеватости, 30 мотор даже на таком небольшом корпусе уже задыхается, а в статике имеет плохую остойчиовсть.


В итоге оказалось, что Windboat 45 DCX является оптимальным выбором. Благодаря небольшой килеватости нормально бегает под 30 мотором и обладает хорошей остойчивостью в статике. Очень просторный внутри для своего размера. Качество сборки - лучше чем у волжанки, плюс могут покрасить в любой цвет нормальной эмалью металлик, а не порошком. Отличная ветрозащита. Большие кринолины без ступеньки, что позволяет спокойно их использовать как кормовую платформу для рыбалки.

Теперь о минусах. После того как добавил все необходимые опции в Windboat 45 DCX, оказалось что цена у него вплотную приближается к 500 тыр! Плюс мотор(Mercury F30 ELPT EFI) 320 тысяч с установкой. www.yandex.ru
А учитывая что ещё брать рыбопоисковую электронику + прицеп, то как и с Волжанкой 46 где-то миллион и выходит. Только у Волжанки мотор 60 сил, а у Виндбота - 30 сил.
Казалось бы, выбор очевиден и нужно брать Волжанку не думая. Но пакетная Волажнка - это чисто серая мышка, без возможности какой-либо кастомизации, не самый красивый борт с задраной скулой и черный борт как у гробика. Короче, посмотрев на Волжанку последний раз я твердо принял решение, что лучше заплачу столько же, но у меня будет яркая, индивидуальная лодка, а не стандартно-серая волажнка как у всех. И поехал заказывать Windboat 45 DCX с тюнингом под себя.
Список опций следующий:
  • Установка тахометра и датчика трима
  • Аэратор в носу одноконтурный
  • Кринолины
  • Дверка между консолями из тонированного стекла
  • Фильтр сепаратор с установкой
  • Сидения складные на стойке
  • Основание под быстросъемную стойку на носовой палубе
  • Петли потайные рояльные на рундуки
  • Оклейка MariDeck'ом сланей носового и основного кокпита
  • Ходовой тент из черной Sunbrell'ы
  • Стояночный/транспортировочный тент на кнопках из Oxford'а
  • Окраска корпуса в темно-серый графит металлик эмалью akzo Nobel
  • Оклейка бортов графикой + защитный слой из прозрачной пленки
  • Круговой огонь на съемной стойке
  • Рымы нержавеющие транспортировочные
  • Подушка со спинкой на кормовой диван
Нашел нижегородского дилера - www.катершоп.рф. Про них будет отдельный рассказ: изначально сделали скидку, но и накосячили очень сильно.
В итоге лодка с мотором и со всеми допами мне встала в 736 тыр. Для сравнения, такая же Волжанка 46 Fish у дилера в Москве стоила на 150 тыр дороже без скидок.

Комментарии: 9

mivex

Довольно оригинальное решение, отказаться от Волжанки 46 в пользу Windboat'a. Ну, приятно когда человек четко понимает что ему надо и не гонится за лошадиными силами. В реале для городского жителя не так важно сколько там сил, насколько удобно эту лодкой пользоваться в заданных конкретных условиях.
Поздравляю с покупкой!!

albalover

Популярность Волжанки 46 понятна - дешевая, не совсем маленькая, хорошее пакетное предложение. Но если нужны какие-нибудь изыски - шиш. Либо переделывай всё сам после покупки, либо смотри других производителей.
Я сам столкнулся с такой ситуацией как и glazz87: не нужна была большая лодка, но нужна была качественная. В итоге взял Albakore 440 и ни разу не пожалел.
Хорошая вещь видна сразу: дорого да мило, дешево да гнило!

m158

Странный выбор между Волжанкой 46 и Виндботом. Я бы взял волжанку.

glazz87

@mivex спасибо!
@m158 на вкус и цвет все фломастеры разные. Меня убил мышиный цвет пакетной Волажнки 46. Хотелось чтобы лодка радовала не только на воде, но и просто стоя в гараже.

grom4ik

Все правильно сделал! Что на душу легло,то и приобрел! Но есть маленький недочет- надо было стекло каленое заказать! По моему такая опция есть. Поликарбонат -дерьмо редкостное! А на каленку можно дворники ставить и наслаждаться ходом в дождик с чистым стеклом.

glazz87

На Виндботе такой опции с завода нет :(
А чем плох поликарбонат кроме того что дворник нельзя установить? Знаю что есть и плюсы у поликарбоната - каленое стекло можно разбить если ударить наживкой с грузом во время заброса, с пластиком такое не случится.

grom4ik

glazz87 Поликарбонат очень легко царапается,даже при протирке его тряпкой и очень быстро теряет презентабельный вид! Я наклеил по наруже стекла тонировку хорошего качества,но это так же не панацея! В последующем буду менять остекление на каленку!

andrey92

Правильный выбор сделали ! Почитал ваши все мысли, Волжанка - очень смахивает на нечто среднее между Казанкой 5М4 и Прогрессом 4 только в современном исполнении. Больно уж она габаритная. Да и планширь прерывистый на транце - не самое лучшее решение.
Windboat как то поинтереснее смотрится, да и по скорости на Волжанке 46 у знакомого с Мерком(Тохатсу) 30, 2-х тактным не очень интересно идёт, там оптимально 50л.с!

maidyx

Интересный выбор в пользу индивидуальности.
Моя практичность и любовь к подсчетам тут немного бунтует, но это ваш выбор! Желаю удачи на воде!