Установка топливных баков Нептун-3, подготовка к эксплуатации. |
|
Нептун 3
smeshok |
|
Небольшой отчет об установке топливных баков на Нептун-3. Возможно мой опыт кому то пригодится.
Исходные данные: первая лодка с жестким корпусом, немного свободного времени и желание повысить комфорт при эксплуатации. После приобретения Нептуна осенью прошлого года, установки мотора и первых пробных выходов на воду, стало понятно что необходимо укрепить транец и перевесить мотор, с чем отлично справились в СЦ "GTS" (Конаково). Следующей проблемой был расход 50ти сильного двухтактного мотора, точнее даже не сам расход, а необходимость постоянного наполнения штатного бензобака из таскаемых с собой канистр. Изучив, что пишут на форумах, принял решение устанавливать два топливных бака под сиденьями водителя и переднего пассажира. В штатной компоновке этот объем практически не доступен для размещения груза ввиду плохого доступа, поэтому было решено использовать его для хранения топлива. Изучив предложения магазинов по топливным бакам, был сделан выбор в пользу баков Ceredi на 42л. Для начала взял один бак на примерку и понял, что через штатный проем рундука бак не поместить на желанное место. Пришлось набраться смелости и начать кромсать болгаркой ни в чем не повинную лодку. Для фиксации баков заказал оригинальный комплект креплений для топливных баков от Сeredi. Не зная, что под дном рундука, решил крепления клеить к корпусу. Для приклейки использовал эпоксидную смолу и конструкционную ткань, предварительно зашкурив и обезжирив места склейки. Крепления устанавливал попарно, ввиду отстуствия места для нормальной разметки. В итоге бак встал на желаемое место, датчик уровня топлива сильно не мешал, единственное что выходило за верхнюю кромку рундука, это патрубок забора топлива, но об этом далее. Далее надо было определиться с местами установки топливозаборных горловин, клапанов вентиляции топливного бака и переключателя баков. А делать все новые и новые отверстия в любимой лодке было по прежнему страшно. В итоге на капоте с двух сторон установил угловые заливные горловины под шланг диаметром 38мм, попутно врезав горн под кромку лобового стекла, вроде даже удачно он туда вписался. Клапаны вентиляции решил расположить сзади кокпита, так как предполагал, что запах бензина (а я не знал, будет он или нет) может испортить супруге впечатление от поездок. Долго думал над местом размещения крана переключения баков. Был выбор разместить его в рецессе и переключать баки просто и удобно, но я выбрал установку в кормовом рундуке. Так нужно открыть крышку для переключения бака, но кран защищен он непогоды. Так мне немного спокойнее. Кран ставил на П-образный алюминиевый профиль, слегка доработанный болгаркой и напильником. Крышка рундука закрывается, шланги ничему не мешают и даже топливный фильтр поместился. Следующим был вопрос по коммутации элементов топливной системы. Шланги для вентиляции топливного бака приобретал в автомагазине. Это обычный маслобензостойкий шланг диаметром 22 мм если не ошибаюсь. В "Вест Марине" приобрел шланги 10 мм для подачи топлива к переключателю баков (отличные, качественные, импортные), шланг с грушей и переходник для коннектора мотора, а вот цена в районе 3000 за метр шлага для забора топлива заставила загрустить. Мне надо было метра 4 этого шланга, и если хоть и с трудом, но я понимал почему я отдаю 12000 рублей за пластиковый бак (лодки это дорого и все такое), то такая же сумма за кусок шланга совсем не укладывалась в голове. В общем правильным поисковым запросом в яндексе оказалась фраза "рукав мбс 38мм купить". 4 метра маслобензостойкого армированного нитками шланга обошлись мне в районе 1500 рублей. Следующей задачей стало закрыть срезанную в самом начале верхнюю крышку рундуков. За бакелитовой фанерой ехать было очень далеко, поэтому решил рискнуть и взять ламинированную фанеру. Вырезал детали нужных размеров, сделал люки с учетом того чтобы в люк проходила 20литровая горизонтальная канистра,необработанные торцы фанеры пропитал морилкой и обработал яхтным лаком в несколько слоев. Все панели поставил на заклепки и скрестив пальцы надеюсь что все это не разбухнет при эксплуатации. Как видно на фото, шланг забора топлива получился выше крышки рундука, но он будет находиться за спинкой сиденья и не должен никому мешать при эксплуатации. Со вторым баком было сильно проще и быстрее. Я уже умел пилить лодки, на улице было теплее, эпоксидка сохла быстрее. Было уже понятно, что скоро я смогу все результаты своей работы проверить на воде. Попутно заменил всю проводку, выключатель массы, панель переключателей, доставил помпу, установил указатель трима и уровня топлива. Так как баков 2, чтобы не ставить 2 указателя уровня топлива (да и место на приборке уже заканчивалось), рядом с ним установил переключатель, время покажет насклько удобным будет данное решение в эксплуатации. Сэкономленные на шланге деньги потратил на новые сиденья. На авито нашел ребят из Нижнего Новгорода. За 3 недели они изготовили мне кресла. Складываются, поворачиваются, снимаются. Да и дешевле чем купить что то подобное во всем известных магазинах. Попробую подвести краткий финансовый итог данных работ. Всех цен точно не помню, буду писать плюс/минус.
Спасибо Pragle за информацию о том, что в баках Ceredi по умолчанию заглушены отверстия вентиляции бака. Спасибо Glazz87 за совет написать отчет. Прошу не судить строго за качество фотографий. На момент выполнения работ никаких статей не планировалась, фотографировал себе на память. Надеюсь кому то мой опыт пойдет на пользу. |
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|