Сказ о том, как я мотор покупал. (Не инструкция к действию) - Quintrex 475 Coast Runner FISH γαλήνη | Boatmania.ru

Сказ о том, как я мотор покупал. (Не инструкция к действию)

Quintrex 475 Coast Runner FISH γαλήνη Quintrex 475 Coast Runner FISH γαλήνη
i1Fyodorov
(изменено )

Выбор мотора

Как  обычно и бывает, корпус заказал, надо и мотор приобретать.
Мотор под мой корпус нужен минимум 50л.с , желательно 70л.с., но они от 280т.р. начинались и это без машинки.
На момент просмотра объявлений с  середины апреля по конец мая 2021 были следующие варианты.

Выбор пал смотреть

- 4х тактный Mercury 50 - 2000г.в.
- 2х тактный Tohatsu 50 - 2014г.в.
Остальные моторы: Или борода с документами, или продают но без запуска (кота в мешке), или ….

Подготовиться решил основательно. (Уссурийцев насмотрелся)


- Бочка приобретена Б/У распилена на две части по отношению 3/5. (Для того, чтобы запустить в ней мотор)
-  11 бутылок по 5л с водой. (Для запуска мотора, удобно размещаются в этой же бочке, странспрортировать удобно)
- Шланг (на всякий случай)
- Компрессометр
- Термометр (Термопарой, смотреть температуру на термостате)
-  Эндоскоп (посмотреть хон в цилиндрах)

Приехал на место осмотра. Гараж, мотор на транце.

Под мотор завели бочку и начали заливать водой. Пришлось сходить наполнить пятилетровки в ближайшей автомойке, благо она была близко.

Мотор запустился с первого раза, на холодную давление 4кгс. Поработав на холостом ходу стал работь ровно. Погазовали, прогрели, даление опустилось на 1,2кгс, ниже не опускалось. 
Трим работает шустро, передачи включаются без хруста, (правда каждое квлючение передачи выкидывало из бочки по литра 3 воды, бочка маловата), струя контрольки как у молодого бычка)
Вот мотор прогрет, можно и компрессию замерять. По итогу получились следующие значения.
Первый сверху - 12
Второй сверху  - 12,2
Стретий сверху - 12,2
Нижний - не замерял, т.к. мешает поддон. (Забегая вперед, скажу что если бы снял защиту, увидел то, что заставило бы задуматься о приобретении, но эб этом в следующий раз…) В нижнем цилиндре больше чем уверен, что с компрессией все нормально.


Теперь время эндоскопа, залезаем во все цилиндры. Картина примерно одинаковая.

Износ есть, но и хон присутствует, явных задиров или прихватов я не обнаружил.

Беру паузу, в приобретении.

Звоню по второму объявлению, а владелец говорит уже другую информацию, а именно:
"Мотор не зарегистрированый, а при этом владет друг, а продаею Я". И пошло, "если надо, я паспорт на мотор найду, и товарища приведу".
Всё ясно. Говорю "Спасибо!".

Мысли по мотору Mercury.
Цена - хорошая
Мотор - видавший виды, но живой, все системы работают.
Смущаетодно, что влаеет мотором продавец, менее 2х  месяцев, причем в зимний период, но не похож на перекупа, т.к. моторов в истории продаж у него 2. (Один совсем новый и вот этот). Перекупы на учет моторы не ставят и не проходят Т.О. на лодку с ним…
Решаю брать, звоню владельцу Меркури, договариваюсь что забираю его.

Вот собственно и весь разказ.
Будет вторая чать, какие косяки я на нём нашел во время эксплуатации и как решал, но это будет, как только доделаю)
 

Комментарии: 4

maxshargorodsky

Меркури если 150-170 надо брать. Цены падать не будут. Для 20 летнего мотора состояние хорошее. Но интрига удалась:-) что же было с поддоном? или под ним? Ну прокладка могла быть убита. Давление масла может быть 0.95. ибо датчик у них у всех вроде 0.9.сработка датчика. на холостых это не так страшно. а вот подниматься оно должно с поднятием оборотов.В мануалах например Сузуки вообще цифр нет никаких про давление. ориентируемся на автомобильные ДВС Сузуки.... Дык ждём продолжения. ( а наши уссурийцы огонь!

i1Fyodorov

Будет денек, другой, выделить в гараж съездить, запишу, сфографирую выложу)
Если мотор разбирается как я думаю)))

Shalfe

Заинтриговал, ждем продолжения!
4 кгс на холодную - это давление чего?

i1Fyodorov

Давление масла.
На холодную 3-4 кгс это норма, как прогреется около 1 кгс должно быть.
В мануале следующая информация при 3 тыс. оборотах давление от 2 до 3 кгс.