Установка итальянского стационарного бака 52 л. Ceredi - Днепр time capsule | Boatmania.ru

Установка итальянского стационарного бака 52 л. Ceredi

Днепр time capsule Днепр time capsule
pragle

Доработки и тюнинг

Выбрал немного времени продолжить блог))
Надеюсь эта запись многим будет полезна и понравится.
Пара выездов на рыбалку показала полное уродство использования штатного 24 литрового бака, т. к  и рецесс имеет не очень просторный доступ и воронки со шлангом около метра не было( из-за чего каждый раз перед заправкой приходилось бак вытаскивать, а затем, соответственно - затаскивать.
Было решено примерить стационарный бак.
В подрецессовом пространстве есть слани, состоящие из двух половинок, поэтому долго измерял все размеры с целью понять - что туда влезет.

Кстати оговорюсь сразу, если планируете поставить помпу трюмную, делайте это заранее, т.к. вытаскивать и втсавлять заново бак проблематично, та еще ….ля с плясками))
После мучительных выборов по размерам Приобрел по случаю почти за 1/2 цены 52 литровый бак Ceredi (Италия)
после первых попыток втсавить бак без каких либо конструктивных изменений я сел и прослезился, на установленные слани бак не лез не под каким соусом. Мало того, что он с трудом влезал в проем трюма, он никак не хотел вставать на место, т.к. вставляешь его боком, а перевернуть в горизонтальное положени не дает конструкция(.
Были мысли да же установить его без сланей на стрингеры, подложив что то мягкое…
В итоге решение было найдено…поверьте, это результат работы рук и мозга, примерно сопоставим, если бы Вам в руки попал первый раз в жизни кубик Рубика))).
Пришлось несколько раз примерять бак по месту, это уже получалось достаточно быстро и бак обязательно должен быть без крышки, да же она мешала буквально на 5-10 мм.
Итак - сначала поместил слани внутрь трюма, но не на полки - на место штатное, а сложил на днище с одной стороны друг на друга что бы не скрадывали нужное пространство.
Предварительно установил на слани два рым-болта для его крепления.

Затем вставляем бак боком и переворачиваем в нужное положение, установив на него датчик уровня топлива.
И вот после этого на чинаем колдовать))) руками под баком, в слепую.
Протаскиваем слани приподняв бак и устанавливаем их на штатное место. После чего бак - на месте.
И еще - при установке бака он встает точно левой выемкой на кницу между стрингером и переборкой между трюмом и кокпитом. Но так как кница довольно сотрая, а бак неизбежно будет хоть чуть-чуть но подвижен, решено было наружную часть загнуть и одеть кусок шланга ВД.
Далее - бак на месте, горловиной в левую сторону. Отмеряем место под отверстие для заливной горловины (прямой), т.к. в борт горловину вставить можно сделадь, но вот одеть толстый бензоустойчивый, армированный шланг уже будет проблемой.
Таким образом, сверлим отверстие в палубе под заливную горловину, одеваем на бак прямую горловину и соединяем их шлангом с хомутами их нерж стали.
Так же в борту сверлим отверстие под вентиляционную головку и соединяем с штуцером бака (предварительно сделав отверстие, т.к. штатно оно заглушено) и так же соединяем шлангом соответствующего диаметра и хомутами. Получилось очень да же красиво))
Когда все на месте закреплено, крепим бак стяжками узкими с самофиксирующими при натяжении пряжками. С одной стороны к рымам в сланях, а сдругой к рымам в перегородке кокпита и трюма.
Ну и последнее: крышка подрецессового трюма отказалась штатно закрываться, т.к. мешал край бака, а крышка имеет форму вдавленную внутрь.
Небольшая "доработка" края крышки резиновым молотком поставила точку в моих рукоблудиях. ))
Крышка закрывается отлично, бак стоит практически не подвижно, справа осталось место с доступом под аккумулятор (я пока думаю, т.к. не рекомендуют бак помещать вместе с АКБ в одно замкнутое пространство из соображений безопасности)
зы: еще руки не дошли, но обязательно сделаю пару не больших вентиляционных решеток.
Всем удачи и 7 футов.

Комментарии: 18

glazz87

Ухх, представляю какое удовлетворение пришло когда бак наконец-то протиснулся в рундук!!
У меня с оригинальным мерковским баком те же проблемы что у вас: приходится доставать из лодки во время заправки, не поставишь датчик уровня топлива... Но жалко место рундуке.

pragle

Уровень у меня был в крышке, а вот дозаправка-геморрой (...так что - да, теперь все просто супер))) и без переделок. Хочу сохранить аутентичность Днепра по максимуму

glazz87

Да уровень и у меня есть на баке, но это надо каждый раз в рундук лезть. Хочу иметь показания на приборке :) Какой вы датчик поставили, насколько он точно показывает уровень?
И ещё вопрос: как эти баки устроены внутри? Есть у них какие-то переборки препятствующие болтанке топлива?

pragle

Нет, переборок нет, да и не нужно, не большой объем. Датчик поставил 0-190 Ом (это зависит от прибора) по моему 200 мм длиной. Правдивость показаний не проверял, еще не подключил к сети). Но по поплавку проверял-показывает нормально. Вот такой датчик https://vodnik.ru/datchik-urovnya-200-mm-0-190-om-evro-nerzhaveyuschiy-00089419.html крепление у него стандартной, закладные гайки в баке есть, нужно только вырезать отверстие. Так же нужно вырезать отверстие под вентиляцию, т.к. "сосок" есть, но под ним отверстия нет. Пластик режется и сверлится легк.
Бак вот такой https://vodnik.ru/bak-toplivnyy-52l-stacionarnyy-80h35h22-00047555.html?gclid=EAIaIQobChMIttS31L-b7gIVC9myCh1wdQ2VEAQYASABEgJpOvD_BwE

glazz87

Я правильно понимаю, что вентиляция у бака всегда открытая и там нет никаких клапанов? Получается если хочется заправляться под крышечку, то надо вент. отверстие монтировать выше горловины?

pragle

Есть обратные клапана в продаже, то же планирую вставить, а выше делать как то не айс. Хотел сделать просто на одном уровне, но технически весьма затруднительно. На палубе вентголовку не поставишь-спотыкаться будешь. А горловину в борт то же не удобно (была на предыдущем катере) Так что самое простое решение - обратный клапан)

palomarov

А как обратный клапан вам тут поможет-то? Он не предотвратит просачивание топлива, но перекроет вход воздуха в бак когда топливо начнет поступать в двигатель!

pragle

Я думал об этом, есть двухходовой клапан с карбюратора ваз, но надо почитать на каком давлении. Но с другой стороны да же при обычном клапане вакуум просто не успеет образоваться)). Разница в высоте около 50 мм ( между горловиной и воздушной, те это 100 г бензина...через 1 минуту его уже не будет в клапане имхо.

palomarov

ну в общем бак дышит(расширяется от жары, кукожится от холода, топливо приходит и уходит), просто обратный клапан создаст проблем больше, чем может решить. В авто стоят специальные устройства, адсорберы, так там целая наука...
Проще и эффективнее клапан воздушки выводить выше горловины ну или не заливать под крышечку ))

palomarov

вообще идея с двухходовым клапаном интересная... Поделись опытом если сделаешь!

pragle

Обязательно)

pragle

Да, и вместо крышки, идущей в комплекте с баком конечно нужно купить вот подобный патрубок (ли выбрать какой Вам нужно) https://vodnik.ru/patrubok-zalivnoy-35-50-mm-dlya-stacionarnyh-bakov-plastikovyy-00096352.html и заливную горловину, то же по вкусу)), типа https://vodnik.ru/gorloviny-i-patrubki

glazz87

Какой вы использовали шланг для горловины? Судя по фото 38 мм, какой то автомобильный? Где покупали?

pragle

Не помню диаметр(, вроде да -38. Шланг купил давно, в сервисе лодочном, импортный. Были бы в моем регионе - отпилил бы (если не много нужно))))...осталось см 30-40

glazz87

Спасибо, но я реально далековато :)
Со шлангом, кстати, проблема. Не найти бензостойкий шланг на 38 мм. В водномоторном центре есть, но он итальянский и стоит конских денег, 3000р за метр, учитывая что мне надо сантиметров 30 - жаба душит. В итоге заехал в магазин автозапчастей для дальнобоя, нашел там шланг на 32 мм, но по размерам он на 35мм. Попробую натянуть.

pragle

Удачи, думаю все получится)

smeshok

Здравствуйте. У меня остался бензостойкий шланг на 38мм после установки баков. Отечественный, армированный нитками. Кусок наверное около метра длиной. Территориально в Зеленограде, могу отдать бесплатно.

glazz87

Ого, вот это удача. Спасибо, напишу вам в личку.