Озеро Дарга. Хабаровский край. - Волжанка 46 Fish Pontius Pilatus II | Boatmania.ru

Озеро Дарга. Хабаровский край.

Волжанка 46 Fish Pontius Pilatus II Волжанка 46 Fish Pontius Pilatus II
(изменено )

Путешествие

Настроение какое то тоскливое. Сезон позади. Думаю расскажу об одном маленьком путешествии.

Значит собирались мы в этом году пойти опять вверх по Зее. Кино снять:-) Собрались три лодки. Винбот 47, Прогресс 2 и я на волжанке 46. Готовились долго. Бензин, спутник, бензопилы, ЗИП, навигация , снасти( там щуки кусачие сплошь и рядом по 100 кг( шутка) . Короче все идёт по плану. Но за месяц отвалился один экипаж и лодка. Мы не огорчились , продолжили подготовку. За 2 дня отваливается вся команда с Волжанки 46( конечно кроме меня- я ж капитан вроде)  и понимаем что втроём , на двух лодках, 700 км по суше и 200 км по глухой тайге мы не пойдем. Переругавшись, по- огорчившись,по-матерившись, и опять помирившись мы принимаем решение - пойти водой, но по Амуру и не так далеко от Хабаровска- озера Тоз,Дарга,Дабанда.  - в каком место понравится, в таком и встанем на три дня..
Разгрузив лодки( а они уже в сборе стояли) наполовину, забившись бензином на 150 км пути, мы встаём за штурвалы и неспеша в обед идём вниз по Амуру.

Пару слов об этих местах. Я там был много раз. От лодочной это около 60 км по длинному маршруту,около 40 по короткому( ну конечно туда по длинному,обратно по короче:-). Места эти поражают своим богатством .  Утки, цапли, гуси- чего только не встретишь. Цаплю у нас не бьют, так она и людей почти не боится, за час можно штук 20 насчитать. Каждые два три км поднимаешь табушок уток, которые без утят, а мамаши спешат запихать утят в траву..Я не охочусь.Я занимаюсь стрельбой  только по бумаге и то на хорошей дистанции,  но если рядом охотники, они наровят из лодки за дичью выпрыгнуть:-))).
Рыбное богатство этих мест сложно переоценить. Амур белый,черный, толстолобы,щука,ауха,карась,сазан,желтощек, сом,налим,змееголов,конь,чебак,лещ. Мелочевку вообще не буду перечислять.  Притом что ловится это богатство весь летний сезон, если конечно без большой воды. Любители сеток вообще всегда с рыбой, а спиннингисты и поплавочники- наверное тоже.
Я поплавочник и на донки люблю рыбачить. Но я беру рыбо только столько, сколько съем здесь и сейчас. Если мы собрались сварить тройную уху на 5 человек- я поймаю 5-7 рыб и закончу рыбалку.  если на жареху, то по паре карасей или сазана три штуки.. Вот не понимают меня друзья- дескать удовольствие где? А я свое наверное уже поймал. Хочется наверное к природе с пониманием. Ладно за губу ты карася взял, а если за жабры или сома, который крючок сразу до хвоста глотает? Они не выживут. Вот и жаль ее просто так убивать. Наловили на трапезу и хорошо. Утром на обед наловим ещё.Куда спешить?..

Друзья медики хреновы раскупорили канистру спирта, а значит к ночи они будут в ноль. Да и пусть отрываются.Люди тихие, проверенные….

Да, о чем это я? Дорога туда очень живописна. Вначале 20 км вдоль красивого города. Потом ещё 20 вдоль живописных сопок с турбазами. потому уходим с судового хода и ныряем в протоку Талга. Вот тут все это богатство и начинается. Вот  так петляя  по протокам, а они шириной от 30-50 м до 3-5 м шириной, идёшь и наслаждаешься свободой, видами и ветром.

Правда насекомых миллиард. Вот эти твари не заслуживают жить. ибо жизни от них нет никакой. Жара 35° июль. Только остановился, тебе пи…..ц! вот и тянешь время, зная что вечером часов в 9 останутся только комары, да и то не факт.
На амуре нереальная какая то гладь.Даже в районе моста( пяти тысячная купюра… у нас анекдот есть- Москва получая зарплату улыбается Хабаровску, а Хабаровск получая зарплату, плачет над Москвой (100 рублей:-)))… Так вот там всегда рябь стоит . Так и там гладь. Скукотень короче.
Прошли мы это за час, а потом протоки..

По протокам петляли как зайцы, уже озеро видно, но петли,петли,петли. иногда повороты в 90 как будто по угольнику, но чаще 180° и хрен знает когда последний… и вот мы в озере.
В Дарге торфяники. Вода чистая ,с черным отливом. видимость метра два. Если конечно вода не на прибыль или убыль.

Решаем первую ночь на этом озере,вторую на втором- Тоз ,третью на Дабандинском. но раствор коварен- и мы все ночи провели на одном. Да и хорошо. Все прошло замечательно, ни медведей ночью,ни народа,тишина.

Через сутки к нам присоеденился ещё один экипаж на гондонном флоте. Лодка гладиатор 400 с мотором 15 л.с Парсун.  вез трёх человек, стартовал ближе на 30 км , поэтому долетел за час,полтора.
Рыбалка была чумовая. Закинули прикормку. Купили в магазине первую попавшуюся на глаза. Через два часа, разгрузившись, поставили лагерь, столы, развели костер,поставили чайник- началась рыбалка… Это не рыбалка скажу я вам. это избиение ребенка. Я люблю серьезного противника. Чтобы закинул,одно,другое, третье, кто-то клюет,а тебе не взять- азарт, тихий мат и прочие переживания. А тут каждые 12-20 секунд карась. от 15 см до 25-27см.

Успокоил народ канистрой спирта, а сам начал варить уху на вечер.
Ни ветерка. Мир ,который окружал нас имел чумовые краски. Но звук, который мы слышали это непрекращающийся жжжжжжжжжж  три дымокура, сетки москитки, все было бессмысленно. Мы превратились в оленей, которые зашли по шею в воду спасаясь от мошки. Вода +29. Жизнь прекрасна. Я не пью почти. Да кого почти. вообще изредка. И мне в таких условиях ,трезвому один хрен хорошо. Вот она, свобода :-) от всего кроме насекомых..

И так все три дня. Твари улетали в 21.00( по часам демоны живут) В 24.00 улетали даже комары.

с 6до 9 комары, потом прилетала мошка ,слепни,оводы и все повторялось с начала.

Жара 33-35° а ты в энцифалитке с капюшоном и сеткой на морде.
Да и пофиг.
Хорошо же:-))
Но дни  и ночи пролетели быстро, остались лишь фотки…