Как мне Mercury 50 PTFS мозги еб@л. Часть 1. - Quintrex 475 Coast Runner FISH γαλήνη | Boatmania.ru

Как мне Mercury 50 PTFS мозги еб@л. Часть 1.

Quintrex 475 Coast Runner FISH γαλήνη Quintrex 475 Coast Runner FISH γαλήνη
i1Fyodorov
(изменено )

Обслуживание, ремонт, поломка

Альтернативное название: "Как добить полуживого Америкаца."
Напомню мотор Mercury 50 PTFS, с мотоголовкой Yamaha 62Y, 995 кубиков, карбюратор.
Сейчас будет много БуКв.
Имеем корпус и навешенный мотор. Все готово к поездке.
Вот и тестовая поездка. Тест выявил 1 проблему.
Включаем вперед, если обороты поднять до 3 тыс. и проехаться 15 сек, то при переходе на нейтраль они так и остаются 3 тыс.
Лечится глушением мотора и запуском. Можно проделывать сколько угодно раз повторяется 1 в 1. Только если поднять до 4 тыс. и проехаться 10 сек и перейти в нейтраль, опустятся до 3х тыс, а не 1000. Если кратковременно поднять то такого эффекта нет, опускаюся в  1000.
Сам не разбираюсь в моторах, повез в сервис.
Итог: клинело подвижные части в тягах-шанрирах планок карбюраторов.
Проблему решили смазкой всех подвижных узлов, я выдохнул. Поставил лодку на учет, прошёл техосмотр…
Вот первая совместная с женой поездка. Все в предвкушении.
Поездка на Иваньковку около Шоши. Спустили лодку, мотор запустили, прогрели, пошли…
Шли 5.5 т.об. на протяжении мин 15. Сбрасываю газ, перехожу в нейтраль, и начал ОРАТЬ зумер х.х -1100об. Я в шоке, глушу мотор, орал зумер не температурный, а давления масла. Запускаю, опять ОРЁТ. Даю газ - прекращает орать. Срабатывает как и должен на 0.8 кгс. До места назначения осталось 700м. Дошёл на малом газу. Пришвартовался, пока вышел, то да сё. Прошло мин 10-15, запускаю, опять показывает 1,1 кгс. на х.х. Я в недоумении, что это было. Решили пойти покупаться, прошлись на 5.5. т.об мин 10-12. переход на нейтраль, опять ОРЁТ зумер. Заглушил, кинул якорь, покупался… Запускаю опять 1,1 кгс. Думаю ЧТО ЗА ХРЕНЬ!!??
В общем, забил болт, отключил зумер, смотрел за показателями давления масла по стрелке.
Следующие рыбалки эксперементировал. Если ходить до 5 т.об., то зумер на х.х. то орет, то не орет, то орет, то не орет…прям пограничное значение давления.
Мне подсказали, что это может редуционный клапан клинит, пересмотрел мануал, но у масленного насоса нет его.
Что масло перегревается, что вкладыши изношены, что ….
Голова пухла…
Решил просто не ходить больше 5 т.об.
На одной из тренировок отрисовывал карты.

Появилась еще одна неприятность.
Слышу, выхлоп громче стал, я уже в сторону дома двигал. Позвонил знакомому, говорит: "Все хрень, такое часто бывает, не обращай внимания у мерков такая болячка."
Я в обшем не напрягся, поехал на соревнования. Выступили мы средненько…  По дороге обратно с базы, где проводились соревнования на место слипа, остановился, напарник говорит: "Пластиком воняет".  Пошел смотреть,  рукой дотронулся до дейдвуда, а он кипяток. Подождали мин 10 и тиходнько дошли до слипа. Приехав в гараж скинул кожух дейдвуда. А там вот это произведение искусства.
\

Дырку, а это именно дырка, а не отверстие, похабно залепили герметиком с болтом. Спасибо что нержавеющим.
Держалась сия конструкция минимум 30 моточасов. Это как раз то место, если бы я его увидел во время осмотра при покупке, было бы серьезным поводом для торга или к поиску других моторов.
А мне надо еще раз на воду выйти кровь износу..
Купил герметик.
Замазал .

подсушил стоительным феном.
ИТОГ после поездки

Короче герметик не выдержал.
Думал, много думал…
Варить по месту не вариант, там стальная прокладка, должного прижима и плоскостности не обеспечить.
Решил добраться до этой плиты.
Давай с новой силой курить мануалы.

И Бог ты мой! Я нашёл  редуционный клапан. Теперь точно решено! Разбираем!
Редуционный клапан клинит видимо в открытом положении, из-за этого и низкий давляк масла на х.х, т.к все большая часть масла сливается обратно в картер.
Как в передаче "Сделай сам"
Нам понадобится:
Ключ на 10, 13, 15, 16!, 19 и 19.
И голова 10, 13.


Снялось и выкрутилось все легко, только дейдвуд пришлось уговоривать сняться киянкой. (Звать киянку на помощь, я решился через неделю)
 
Самое страшное было снять мотор от плиты, мотр снялся  легко, т.к. все болты выкручены… Болты подушек под еще одной прокладкой.
 
В обшем, мотор повесился. Плита снята и отдана на заварку с последуюшей шлифовкой и выведением проскости.
Прокладка прогорела, надо менять. (Мятая от криворуких мастеров, которые закрутили болт между прокладкой и поврежденным корпусоп плиты.)

Прокладка 8-9 т.руб

Редуционный клапан промыт от отложений.
 
И сцука имеет выработку и раковины. Тоже под замену.
1. Канавка (бороздка) от нижней части купола. (Возможно купол вставал там раком в проточке тела клапана).
2. Раковины от витков пружины на стенке. (Возможно пружина задевала витками и клинило её, поэтому и не закрывался клапан).

Тело клапана - 3 т. руб

Хорошо что сейчас не сезон, есть время разобраться…
Будет Часть 2 "Как это все я смог починить и собрать обратно…" (Очень надеюсь)

Комментарии: 7

maxshargorodsky

Охренеть . Чего только не бывает на свете:-) Но болт в заплатка из холодной сварки это огонь:-))) У меня на Сузуки на очень горячий, может заорать давление масла только когда иду меньше 800 оборотов. Видимо ему на давление не хватает ,вот он и матерится. Чуть прибавить до 1000 и все. и то не всегда. Меня это пугало, пока я не купил масломер и не убедился в нормальном давлении масла во всех режимах.
Замечательная повесть о Меркури:-) ( не знал что пиндосы используют блоки ямахи( хотя и обратил внимание на идентичность с Я-50

maxshargorodsky

А что за прибор который видит давление масла? на мерках в приборках есть такой масломер?

i1Fyodorov

В блок вкручен датчик с 2мия фишками. Одина фишка на зумер, вторая на стрелочный индикатор. Стрелочный индикатор является доп. прибором на щитке.

Стрелочный индикатор Kus с 1 до 5 кгс.
Датчик с резьбой на 1/8 дюйма, с значениями от 1 до 5 кгс.

maxshargorodsky

круто. Надо тоже заморочится. вы вместо штатного ставили?

maxshargorodsky

у меня только вверху идущий на сигнал с одной фишкой и все.

i1Fyodorov

Смотри комментарии к моей лодке

i1Fyodorov

Пишите в вотсапп, скину подробное фото или ссылку (чтобы тут рекламой не было)