|
Поразительный пофигизм со стороны работников шлюза. Казалось, не должно быть такого бардака на водных объектах. На шлюзах какой-то единый канал хоть используется или на каждом свой? Какую рацию использовали?
Ответить
|
|
|
Ну бардак относительный. То что есть бардак при подаче заявок заранее - это скорее вопрос к кривому клиентскому сервису. Здоровью людей не угрожает. Хотя неприятно. Могли бы хотя бы приблизительно соориентировать по времени. Знаю что некоторые решают подобную проблему установкой очень мощной рации, и общаются со шлюзом чуть ли не за 10 км от него.
Касаемо рации и канала. в РФ для речных шлюзов принят 3 канал. Он общеупотребим. Рацию я взял Аргут а-36 - это китай, разработанный у нас ( на самом деле китай в чистом виде).Но тем не менее качественный. Хороший влагозащитный корпус, хороший передатчик. Китайские аналоги, стоящие на 2-3 тысячи дешевле по этим показателям хуже, да их еще и прошивать придется самому.
Ответить
|
|
|
Как с таким "клиентским сервисом" планировать перемещение по рекам - вообще непонятно. Вот вы прождали больше трёх часов, пока вас запустили. А могли ведь вообще не пропустить. При этом какую-то пьяную "фортуну" пропустили сразу. Всё-таки бардак.
Ответить
|
|
|
А, в этом смысле.. Ну да, тут согласен. Планировать в таких условиях придется, закладывая самые пессимистичные сценарии. Речной туризм у нас совершенно не развит. Как некоторые несмешно шутят: "Вот когда налог транспортный на 30 процентов наконец повысят, сразу все появится". Что касается пьяной фортуны, ее название ей определенно помогло. Ее шлюзанули для того что чтобы не поднимать вверх порожняком камеру для идущих сверху барж. В принципе, как мне кажется, все истории шлюзования маломерок в одиночку без больших судов - это именно такие истории. Назад нас аналогично шлюзовали - 6 маломерок было в шлюзе и ни одного большого.
Ответить
|
|
|
Без нареканий работает аргут? Сколько он у вас уже?
Ответить
|
|
|
У меня Аргут недавно - покупал как раз для этой поездки. У знакомых много у кого работает 2-3 года без нареканий. Причем некоторые его топили, т.е. фактически он выдерживал нагрузку выше своих заявленных ip66. В общем, рекомендую Аргут а-36.
Ответить
|
|
|
Интересный репортаж и особенно выводы!
Когда в школе капитанов рассказывали про шлюзование я с ужасом представлял таких малышей как мы рядом с баржами в узкой камере шлюза.
Про багор и кранцы в шлюзе - полезно, теперь если пойду по такому же маршруту - буду иметь ввиду :)
Что значит высокий рым? Разве они все не на одном уровне относительно воды болтаются? Если возникают такие проблемы, что не можешь пришвартоваться, можно уже в камере попросить другой рым?
Расскажи пожалуйста по-подробнее про порядок общения с ними до, во время и после шлюзования.
Ответить
|
|
|
Интересный репортаж и особенно выводы!
Когда в школе капитанов рассказывали про шлюзование я с ужасом представлял таких малышей как мы рядом с баржами в узкой камере шлюза.
Про багор и кранцы в шлюзе - полезно, теперь если пойду по такому же маршруту - буду иметь ввиду :)
Что значит высокий рым? Разве они все не на одном уровне относительно воды болтаются? Если возникают такие проблемы, что не можешь пришвартоваться, можно уже в камере попросить другой рым?
Расскажи пожалуйста по-подробнее про порядок общения с ними до, во время и после шлюзования.
Да, были аналогичные чувства про баржи. По факту я от них стоял где-то через пару рымов.
Высокий рым - это прям высокий рым. Я до него дотягивался только вытянутой вверх рукой, стоя на борту. Отрапортовался об этом диспетчеру,
и он меня поставил к соседу, обвешанному кранцами как новогодняя елка. Так что если кто-то хочет в шлюзе заобщаться с коллегой капитаном, обвешивайтесь кранцами,
и шансы увеличиываются.
Порядок общения следующий:
* Вызываешь шлюз. Важно называть какой конкретно, иногда бывает несколько шлюзов в зоне видимости рации. В общем-то дед на видео свредничал по делу. Хотя мог и вежливо сказать.
* Называешь номер извещения, бортовой номер, позывной, ждешь приглашения
* По приглушению рапортуешь о том что все оборудование на борту исправно и готово к шлюзованию и встаешь на названный оператором рым
* Рапортуешь о том что встал на рым. Вставал на рым нужно с полной готовностью от него оперативно отцепиться. История знает случаи заклинивших рыом и повисших судов, даже в шлюзе Дубны!
* По окончании шлюзования выходишь по сигналу оператора и благодаришь за шлюзование.
Ответить
|
|
|
Опытные капитаны общаются со шлюзами весьма вольготно.
Кто-то вызывает шлюз за 10 км от подхода чтобы узнать о перспективах. Кто-то просит дать рым на левом борту. Кто-то просится на выходе вне очереди проскочить быстрее, ибо спешит.
А соседний капитан в шлюзе нам и вовсе рассказывал как пьяный уснул в шлюзе, а когда проснулся, их крутило посреди шлюза, и все не знали что с этим делать :).
Я и сам уже во второй раз сидел в позе лотоса на носу и придерживал носорога рукой за леер соседа. Лень было швартовые вторые доставать и отвязывать от якоря, поэтому только сзади швартанул.
Ответить
|
|
|
|
Ныне можно сделать себе карточку оформить для шлюзования в КиМ. Как раз дадут номер извещения. Форму сильно упростили, ныне можно онлайн и бесплатно: http://kim-online.ru/page/propusk-malomernyh-sudov
Рекомендую сделать в ближайшее время, даже если никуда не собираешся, ибо она есть не просит, а служит долго.
Ответить
|
|
|
Всё понятно теперь, спасибо! Прямо инструкция по прохождению шлюзов получилась :)
Ответить
|
|