Путешествие Завидово - Скнятино - Калязин - Завидово - WR470AN Носорог | Boatmania.ru

Путешествие Завидово - Скнятино - Калязин - Завидово

WR470AN Носорог WR470AN Носорог
maidyx

Путешествие

Решили устроить небольшое путешествие на 5 дней.
Маршрут около 400 км, 1 шлюз по пути туда и обратно. Поскольку это было первое путешествия с прицелом на гораздо больше высоту и дали, задача была понабивать шишек.

Тезисно опишу все то, что вынес из этого путешествия:

* Запись на шлюзование в шлюзы КиМ - фигня. Никто никакого времени вам не спрогнозирует и не гарантирует. Мы шлюзовались в одну сторону 4 часа, в другу 3.
Оба раза пытались записаться и узнать информацию заранее.
* Кранцев много не бывает. И кранцы большИми не бывают. Даже при наличии двух кранцев умудрился помять в паре мест бедный привальник.
* Багор в шлюзе - вещь очень нужная. На обратному пути нам дали настолько высокий рым, что я дотягиваясь до него был в секунде от падения в шлюз.
* Волная полметра бывает не только в шлюзах беломорканала. В первом шлюзе была волна ого-го. Швартоваться к рыму, да еще и к высокому было очень неприятно.
* Шлюзование - это необходимость. Интересно только первый раз.
* Не стоит стесняться просить в шлюзе шлюзануть определенным бортом
* Нос лучше не перегружать. Начинает слишком сильно резать даже мелкие волны, хоть и дельфинирование уходит.
* Ночью и в сумерках ходить по судовому ходу Верхней Волги можно и вполне себе комфортно. Но без тента.
* Прогноз погоды на верней Волге смотреть обязательно далеко не только в районе рыбинки. Очень сильно может раздуть на островах от Уходово до Дубны, или в районе Калязина. Шли по Дубне в метровую волну в водоизмещайке.
* В кильватерном стою идти гораздо комфортнее психологически. А уж догоняющим и физически волна меньше.
* Все заправки нужно знать заранее. С ними сложно.
* В Калязине офигенный и приятный яхтклуб
* В Калязине есть неприметное кафе "Виктория". Готовят просто великолепно, несмотря на антураж.
* Заливная горловина в рецессе - боль. Особенно на груженом судне. Не делайте так и бабушке с мамой скажите чтобы не ставили горловину заливную на рецесс.
* Большой бак в путешествиях делает его гораздо комфортнее.
* Теплых вещей много не бывает. Даже летом. Даже днем.
* Мой Носорог - МОЛОДЕЦ!

Видео о путешествии склеил на скорую руку, чтобы остались воспоминания.



 

Комментарии: 12

manfild

Поразительный пофигизм со стороны работников шлюза. Казалось, не должно быть такого бардака на водных объектах. На шлюзах какой-то единый канал хоть используется или на каждом свой? Какую рацию использовали?

maidyx

Ну бардак относительный. То что есть бардак при подаче заявок заранее - это скорее вопрос к кривому клиентскому сервису. Здоровью людей не угрожает. Хотя неприятно. Могли бы хотя бы приблизительно соориентировать по времени. Знаю что некоторые решают подобную проблему установкой очень мощной рации, и общаются со шлюзом чуть ли не за 10 км от него.

Касаемо рации и канала. в РФ для речных шлюзов принят 3 канал. Он общеупотребим. Рацию я взял Аргут а-36 - это китай, разработанный у нас ( на самом деле китай в чистом виде).Но тем не менее качественный. Хороший влагозащитный корпус, хороший передатчик. Китайские аналоги, стоящие на 2-3 тысячи дешевле по этим показателям хуже, да их еще и прошивать придется самому.

manfild

Как с таким "клиентским сервисом" планировать перемещение по рекам - вообще непонятно. Вот вы прождали больше трёх часов, пока вас запустили. А могли ведь вообще не пропустить. При этом какую-то пьяную "фортуну" пропустили сразу. Всё-таки бардак.

maidyx

А, в этом смысле.. Ну да, тут согласен. Планировать в таких условиях придется, закладывая самые пессимистичные сценарии. Речной туризм у нас совершенно не развит. Как некоторые несмешно шутят: "Вот когда налог транспортный на 30 процентов наконец повысят, сразу все появится". Что касается пьяной фортуны, ее название ей определенно помогло. Ее шлюзанули для того что чтобы не поднимать вверх порожняком камеру для идущих сверху барж. В принципе, как мне кажется, все истории шлюзования маломерок в одиночку без больших судов - это именно такие истории. Назад нас аналогично шлюзовали - 6 маломерок было в шлюзе и ни одного большого.

pinkerton82

Без нареканий работает аргут? Сколько он у вас уже?

maidyx

У меня Аргут недавно - покупал как раз для этой поездки. У знакомых много у кого работает 2-3 года без нареканий. Причем некоторые его топили, т.е. фактически он выдерживал нагрузку выше своих заявленных ip66. В общем, рекомендую Аргут а-36.

glazz87

Интересный репортаж и особенно выводы!
Когда в школе капитанов рассказывали про шлюзование я с ужасом представлял таких малышей как мы рядом с баржами в узкой камере шлюза.

Про багор и кранцы в шлюзе - полезно, теперь если пойду по такому же маршруту - буду иметь ввиду :)
Что значит высокий рым? Разве они все не на одном уровне относительно воды болтаются? Если возникают такие проблемы, что не можешь пришвартоваться, можно уже в камере попросить другой рым?

Расскажи пожалуйста по-подробнее про порядок общения с ними до, во время и после шлюзования.

maidyx

Интересный репортаж и особенно выводы!
Когда в школе капитанов рассказывали про шлюзование я с ужасом представлял таких малышей как мы рядом с баржами в узкой камере шлюза.

Про багор и кранцы в шлюзе - полезно, теперь если пойду по такому же маршруту - буду иметь ввиду :)
Что значит высокий рым? Разве они все не на одном уровне относительно воды болтаются? Если возникают такие проблемы, что не можешь пришвартоваться, можно уже в камере попросить другой рым?

Расскажи пожалуйста по-подробнее про порядок общения с ними до, во время и после шлюзования.

Да, были аналогичные чувства про баржи. По факту я от них стоял где-то через пару рымов.
Высокий рым - это прям высокий рым. Я до него дотягивался только вытянутой вверх рукой, стоя на борту. Отрапортовался об этом диспетчеру,
и он меня поставил к соседу, обвешанному кранцами как новогодняя елка. Так что если кто-то хочет в шлюзе заобщаться с коллегой капитаном, обвешивайтесь кранцами,
и шансы увеличиываются.

Порядок общения следующий: * Вызываешь шлюз. Важно называть какой конкретно, иногда бывает несколько шлюзов в зоне видимости рации. В общем-то дед на видео свредничал по делу. Хотя мог и вежливо сказать. * Называешь номер извещения, бортовой номер, позывной, ждешь приглашения * По приглушению рапортуешь о том что все оборудование на борту исправно и готово к шлюзованию и встаешь на названный оператором рым * Рапортуешь о том что встал на рым. Вставал на рым нужно с полной готовностью от него оперативно отцепиться. История знает случаи заклинивших рыом и повисших судов, даже в шлюзе Дубны! * По окончании шлюзования выходишь по сигналу оператора и благодаришь за шлюзование.

maidyx

Опытные капитаны общаются со шлюзами весьма вольготно.
Кто-то вызывает шлюз за 10 км от подхода чтобы узнать о перспективах. Кто-то просит дать рым на левом борту. Кто-то просится на выходе вне очереди проскочить быстрее, ибо спешит.
А соседний капитан в шлюзе нам и вовсе рассказывал как пьяный уснул в шлюзе, а когда проснулся, их крутило посреди шлюза, и все не знали что с этим делать :).
Я и сам уже во второй раз сидел в позе лотоса на носу и придерживал носорога рукой за леер соседа. Лень было швартовые вторые доставать и отвязывать от якоря, поэтому только сзади швартанул.

glazz87

Что такое номер извещения?

maidyx

Ныне можно сделать себе карточку оформить для шлюзования в КиМ. Как раз дадут номер извещения. Форму сильно упростили, ныне можно онлайн и бесплатно: http://kim-online.ru/page/propusk-malomernyh-sudov

Рекомендую сделать в ближайшее время, даже если никуда не собираешся, ибо она есть не просит, а служит долго.

glazz87

Всё понятно теперь, спасибо! Прямо инструкция по прохождению шлюзов получилась :)