Хочу рассказать вам о пока что самом большом своем путешествии по воде на моей мотолодке “Носорог”. Пройдено было 2000 км по воде. При этом мы прошли 8 регионов РФ, 21 шлюз, несколько наплавных мостов и переправ. А также успели побарахтаться на волнах в таких сложных водоемах как Рыбинское водохранилище и Горьковское море. Отчет построен последовательно от этапа к этапу. В конце набросал выводы и полезные контакты. Так что кому не столь интересны детали путешествия, может дождаться только заключительной части. Поехали.
ВведениеЖелание осуществить столь масштабное путешествие появилось у меня относительно недавно, когда было совершено путешествие из Завидово Тверской области в г. Калязин и обратно. Именно тогда я понял, что по воде можно, нужно, а также вполне комфортно путешествовать. Но конкретных дат и деталей я не планировал, просто немного мечтал. Но все несколько изменилось, когда сорвался планируемый на мой 2х недельных отпуск поход к белому морю на лодках ПВХ. Тогда я и решил, что отпуск все равно проведу в походе, пусть и немного другого формата. На все про все было выделено 2 недели.В дорогу я взял уже ставшие привычными в лодке вещи:
- · Мотор-докатка 2.6 HDX (сильно пригодился на гореморе несмотря на надежный основной)
- · 3 канистры бензина по 20 литров общей емкостью 66 литров
- · Масла и наборы инструментов
- · Мангал и уголь
- · Еды-сухомятки на 2 дня
- · Вода питьевая 19 литров
- · Обогреватель газовый портативный
- · Газовую горелку портативную под другой формат газа
- · Посуду для приготовления еды
- · Фото, видео аппаратура
- · Багор
- · Кранцы
- · Весло
- · Запасной якорь 3,5 кг (не пригодился)
- · Рация речная Аргут-А36
- · Музыкальная колонка HK Esquire (спасибо моему одногруппнику Сане Б.)
- · Теплые вещи
- · Рыболовные снасти
- · Сам катер, естественно
Решили идти по Волге вниз, а по Оке вверх. Связано это с тем, что благодаря малой метеозависимости Оки можно легко спланировать интенсивность перехода за оставшееся время поездки. В противовес этому если начинать с Оки, то можно ее медленно пройти, а потом нарваться на метеозависимые участки на Волге и поехать домой на прицепе, ибо отпуск не резиновый. Этого не очень хотелось. Также заранее был выбран список городов, которые будут для ночевки и списки городов, в которых будем останавливаться и где есть что посмотреть. Сразу отмечу, что несмотря на сильную “духовность” выбранного маршрута в плане обилия церквей и святых мест, фанатом подобных памятников я не являюсь. Исходя из этого и планировал города. Но, обо всем по порядку в каждом из дней:
- =11.0ptДень 1. Завидово – Калязин. Проблемы с мотором =11.0ptYamaha
- День 2. Калязин – Малая земля (Мышкин). Коррупция в шлюзах. Черные свиньи и холодная вода.
- День 3. Малая земля (Мышкин) – Мышкин. Почему иногда угодить в мышеловку так приятно?
- День 4. Мышкин – Коприно. Возвращение к сеновалам, баба яга и море.
- День 5. Коприно – Ярославль. Рыбинское водохранилище. Дождь или волна? Выбор не из легких.
- День 6. Ярославль. Чем может удивить этот город?
- День 7. Ярославль – Плес – Кинешма. Что делать в Плесе, если ты не Д.А. Медведев?
- День 8. Кинешма – Гореморе – Нижний Новгород
- День 9. Нижний Новгород – Муром. Блеск и нищета России. Как не убить мотор на столь опасной реке, как Ока?
- День 10. Муром. Детский зоопарк или взрослый монастырь?
- День 11. Муром – Касимов. Тишина и покой.
- День 12. Касимов – Рязань – Коломна. Выдержат ли нервы 400 км пути за сутки?
- День 13. Коломна – Москва (Беседы). Чем пахнет Москва река? А также Истребители и Шикарные дома.
- День 14. Москва. Просто сидел дома и ничего не делал. Отдыхал.
- День 15. Москва – Завидово. Конец путешествия. Кремль. Война на Москва-реке. Шлюзы КиМ 10-2. Невыносимая легкость шлюзования.