Отзыв о Windboat 45 DCX 2019 модельного года по итогам половины сезона - Windboat 45 DCX | Boatmania.ru

Отзыв о Windboat 45 DCX 2019 модельного года по итогам половины сезона

Windboat 45 DCX Windboat 45 DCX
glazz87
(изменено )

Выбор лодки

В процессе выбора лодки столкнулся с проблемой, что в интернете мало информации о современных корпусах от реальных владельцев. В основном небольшие видео записываются дилерами/продавцами этих лодок и в них, понятно, информатиности мало.
Поэтому решил написать сей пост и подытожить впечатления от эксплуатации Windboat 45 DCX 2019 модельного года в течение половины сезона. Подсвечу как плюсы, так и минусы, на вопросы готов ответить в комментариях.

Итак, лодку я заказал в 2019 году с приличным количеством заводских допов:
  • Система рулевого управления, штурвал 5 спиц
  • Установка тахометра и датчика трима
  • Аэратор в носу одноконтурный
  • Кринолины
  • Дверка между консолями из тонированного стекла
  • Фильтр сепаратор с установкой
  • Сидения складные на стойке
  • Основание под быстросъемную стойку на носовой палубе
  • Петли потайные рояльные на рундуки
  • Оклейка MariDeck'ом сланей носового и основного кокпита
  • Ходовой тент из черной Sunbrell'ы
  • Стояночный/транспортировочный тент на кнопках из Oxford'а
  • Окраска корпуса в темно-серый графит металлик эмалью akzo Nobel
  • Оклейка бортов графикой + защитный слой из прозрачной пленки
  • Круговой огонь на съемной стойке
  • Рымы нержавеющие транспортировочные
  • Подушка со спинкой на кормовой диван
Мотор взял Mercury 30 ELPT EFI с гидроподъемом, винт стандартный комплектный.




Скоростные характеристики
В одного рыбака со средним количеством шмурдяка, 25 л топлива в баке и пустым лайвелом комплект выдает 50 км/ч на максимуме. Выше никак, предел. В двух человек + наполненный лайвел в носу - 47 км/ч.
Крейсерский режим - это где-то 4000-4200 об/мин и в районе 37-39 км/ч в двух человек.
Что удивило, поднятый ходовой тент практически не влияет на скорость, может быть 1-1.5 км/ч разница, но это можно списать на погрешность измерения. Мне казалось что тент будет парусить больше.
Не могу сказать что скоростные характеристики разочаровали, т.к. изначально не было цели получить высокую скорость. Но уже в процессе эксплуатации понял, что ориентироваться надо не на максимальную скорость комплекта, а именно на крейсерскую, т.к. на максимальных оборотах идти не очень комфортно, затратно по топливу и вредно по ресурсу мотора. Сейчас, конечно, хочется уже бОльшего мотора - аппетит приходит во время еды.

Характеристики корпуса
Из-за небольшой килеватости(8 гр на транце) лодка довольно жестко идет на скоростях выше 30 км/ч. На скоростях ниже уже подключается относительно килеватый мидель, лодка начинает резать волну и удары уходят.
В остальном я кайфую от корпуса лодки: очень остойчива в статике, по лодке можно буквально бегать от борта к борту - крен совсем небольшой. Можно вставать на края кринолинов и они всё-равно будут оставаться над водой и сухими.
Осадка лодки - всего 15-20 см. Можно ходить по мелякам, особенно если приподнимать мотор тримом. Для рыбалки очень удобно!
Отличная ветрозащита. Я сам 187 см ростом, при этом остекление консоли полностью оберегает меня от набегающих потоков воздуха. В волжанках до 2018 года включительно стекло консоли расположено ниже и мне было сидеть уже некомфортно. С 2019 года волжанки исправились и стали ставить высокое остекление, как на виндботе.

Качество сборки
Качество сборки самой лодки хорошее. Крепкие швы, хороший силовой набор, никаких скрипов. Но накосячил дилер. Стружка была повсюуду. Тут постарался  дилер(КатерШоп.ру, Нижний Новгород), который ставил допы. Пришлось самому всё вычищать перед сразу после покупки.


Волнистое дно негативно влияет на скоростные характеристики ну и в целом показывает качество судна. Но в целом на лодках других российских производителей также.


Сварные швы ровные, герметичные и крепкие. Но когда такой шов на консоли на самом видном месте - это выглядит неряшливо. На тех же Волжанках швы сделаны примерно так же, но в местах где они могут бросаться в галаза - скрыты за декоративными накладками, либо заменены на гиб металла. В этом плане виндботу стоит перенять опыт самарских коллег.


Ещё один минус - отсутствие привального бруса на планшире. В итоге планширь - то место которым лодка постоянно скребется о причалы. Краска царапается, кнопки тентов срывает. Кранцы спасают не всегда. У меня соравло уже три кнопки именно по причине отсутствия привального бруса на планшире. С 2020 года на заводе произвели рестайлинг этой лодки и теперь привальник идет в базовом оснащении - это нововведение завода я могу только  поприветствовать.


Качество допов
  • Система рулевого управления, штурвал 5 спиц - дешевенькое заводское рулевое управление с обратной связью фирмы pretech. Поскрипывает, побрякивает на небольших оборотах, но в целом ведет себя нормально.
  • Аэратор в носу одноконтурный - могу рекомендовать! Полезная фишка даже для рыбака-любителя. Удобно держать в нем малька, чтобы не сдох. Для крупной рыбы тоже подходит. Реально позволяет держать рыбу в живом состоянии до самого костра, плюс порядок в лодке - вся рыба в одном месте. Если надо ообновить воду - просто включаем помпу и забываем. Лайвел оснащен широкими отверстиями перелива, так что при включенной помпе вода никогда не пойдет в трюм, а будет обновляться. Более подробно об аэраторе на этой лодке расскал здесь: https://www.boatmania.ru/post/58
  • Кринолины - с 2020 года входят в базовое оснащение и удачно реализованы на этой модели. Они на этой лодке настолько большие и удобные, что с них спокойно можно рыбачить даже при среднем волнении(чего не скажешь о кринолинах на Волжанке 46!). В итоге вместимость лодки резко возрастает. Обслуживание мотора на воде благодаря им сильно упрощается.
  • Дверка между консолями из тонированного стеклас 2020 года входит в базовое оснащение. Нормальная дверка с фиксацией в открытом и закрытом положении. Сделана хорошо.
  • Сидения складные на стойкес 2020 года входят в базовое оснащение. Сидения нормальные для базовых, довольно компактные, сделаны качественно. Придраться в общем не к чему.
  • Основание под быстросъемную стойку на носовой палубе - обязательно берите если увлекаетесь спининговой рыбалкой. Можно использовать штатное быстросъемное кресло, только ногу надо повыше докупить.
  • Петли потайные рояльные на рундукине проникся особым кайфом. Да, петли реально потайные, но не могу сказать, что наружние петли как-то сильно мешают или портят вид. Сейчас бы за потайные петли переплачивать не стал бы.
  • Оклейка MariDeck'ом сланей носового и основного кокпита - дело вкуса, но для меня очень важный доп. Лодка сразу принимает другой вид! Ходить босиком - обно удовольствие. Очень износостойкий материал. Да, недешево, но оно того стоит. заказывайте обязательно, либо делайте сами, но в лодке это должно быть.
  • Ходовой тент из черной Sunbrell'ы - ходовой заводской тент выше всяких похвал! Отлично сидит, удобно ставится/складывается, отлично уберегает от непогоды. Можно поднять заднюю стенку и получится почти бимини. Боковые окна съемные на молниях. В комплекте с ним идет чехол-банан для упаковки тента в сложенном состоянии. Рекомендую, тент очень хорошего качества.
  • Стояночный/транспортировочный тент на кнопках из Oxford'а - тоже полностью доволен. Благодаря кнопкам удобно натягивать/снимать такой тент хоть на прицепе, хоть на воде. На скорости 130 км/ч держат все кнопки. Тент усилен в местах максимального напряжения, в местах прилегания к стеклу и ходовым огням обит бархатистым материалом чтобы они не затирались. Визуально выглядит отлично. Рекомендую.
  • Окраска корпуса в темно-серый графит металлик эмалью akzo Nobel - этот доп мне делал не завод, а дилер. Поэтому тут воздержусь от комментариев. Сейчас завод в базе предлагает покраску полиуретановой краской, цвет на выбор, когда я заказывал такого не было.
  • Оклейка бортов графикой + защитный слой из прозрачной пленки - аналогично, доп. от дилера.
  • Круговой огонь на съемной стойке - недорогая заводская опция, но по мне совершенно бесполезная. Клотик по качеству сильно ниже среднего, в основном мешается в лодке.
  • Рымы нержавеющие транспортировочные - с 2020 года стало стандартным оснащением. Рымы нужны обязательно, без них фиксировать лодку к прицепу станет намного сложенее.
  • Подушка со спинкой на кормовой диван - самая бесполезная опция заказанная мной. За пол-сезона даже не распаковал эти подушки, хотя стоят они сейчас по прайсу - более 9 тысяч рублей. Если их стелить - затрудняется пермещение на кринолины и обратно. А возить их в рундуках не получится т.к. они слишком большие.
Вот такой отчет, если что-то не осветил и есть вопросы - задавайте в комментах, с радостью отвечу!

Комментарии: 2

maidyx

Спасибо за развернутый отзыв. С интересом прочитал. А чего в шве такого криминального? Шов как шов. Ну, неидеальный.
Как от стружки избавлялся? Помпой и водой?
По поводу подушек - у меня есть мысль купить такие, чтобы можно было при ночевке их раскладывать как матрац. Изучаю вопрос. А для рыбалки они тока мешают, да. Меня так хлебом не корми, дай ногами на кормовом рундуке постоять со спиннингом. Правда, у меня кринолинов нет, может поэтому. Но меня все устраивает.

Что касается клотика, то он нужен и очень даже. Особенно когда стоишь около шлюза ночью на якоре, и в 30-40 метрах от тебя проходит многопалубный пассажирский теплоход. Очень хочется чтобы он тебя видел.
Или, когда сам идешь в полной темноте, хочется такое человеческое спасибо сказать тем людям, кто нормально огни на лодке выставил. И я при этом не планировал ходить в темноте, так уж вышло.

Интересно, почему на этом корпусе такой маленький мотор в максималистке - всего 40 коней. Не узнавал? Сомневаюсь я что сильный буст от 40 коней будет. Для себя сделал вывод что на волге можно стальной винт ставить смело, если хочется скорости побольше. Все у нас хорошо и безопасно. Это не Ока, мать ее...

glazz87

По шву - наплывы, неровный. Это ещё не самый криминал. На консоли водителя и похуже есть, просто фотки не нашлось.
Стружка - снимал пайолы и пылесосом всё выбирал. Что не брал пылесос - тряпочкой :((

Я кстати тоже обожаю встать на кормовую банку, да и на кринолины никак не выйдешь не встав на неё. Поэтому у волжанок предусмотрена такая тема, что боковые части подушки заднего дивана удобно отгибаются. У виндбота такого нет, тупо ровная подушка. И у волжанки подушку можно убрать в кормовой рундук, у виндбота он туда не поместиться никак. Короче, пожалал что отдал лишние 7К за это дело, лежит теперь в гараже как чемодан без ручки.

Касаемо мотора - до 2020 года на эти корпуса можно было ставить 50 л.с. Но по отзывам владельцев, такие моторы оказались слишком тяжелые для этого корпуса, дельфин и потеря управляемости лодки на большой скорости.
Поэтому после рестайлинга, производитель снизил допустимую мощность мотора для этого корпуса. Такие дела.