ТО и консервация мотора Mercury F30 ELPT EFI - Windboat 45 DCX | Boatmania.ru

ТО и консервация мотора Mercury F30 ELPT EFI

Windboat 45 DCX Windboat 45 DCX
glazz87

Обслуживание, ремонт, поломка

Итак, в Москве наступают заморозки, а значит пора консервировать лодку до следующего сезона.

За этот сезон лодка откатала 26 моточасов. Кто-то скажет что с такой наработкой и консервировать нечего, но я технику уважаю. Решил в этот раз не мудроствовать с запчастями, заехал к дилеру и купил всё оригинальное.



Цены: масло 10W-30 - 780 р/бутылка (нужно две бутылки), фильтр - 760 р, масло трансмисионное - 980 р(хватит на 3 ТО), насосик для закачки - 400 р, прокладки - 2 штуки по 200 р, стабилизатор топлива - 1500 р(бутылка расчитана на 260 л топлива, хватит на годы), консерватор для цилиндров Liqui Moly - 880 р.

1. Замена масла в редукторе
Вывешиваю мотор вертикально, нахожу два винта для замены масла на редукторе.



Подставляю ведро под редуктор, откручиваю верхний винт, затем нижний. Дожидаюсь пока масло перестанет течь. Можно немного покачать двигатель чтобы слить все остатки.



Пока стекают последние капли, отковыриваю прилипшие прокладки из посадочных мест винтов. Визуально старые прокладки были вполне живые, но раз уж купил новые - решил заменить.



Начинаю закачку свежего масла. Для этих целей целесообразно купить специальный насосик, на не мучаться с тюбиками, тем более что цена "насос + литровая канистра" равна двум тюбикам, а хватит её - на три смены масла.
Закручиваю шланг насоса в НИЖНЕЕ отверстие редуктора, при этом ВЕРХНЕЕ оставляю открытым. Закачиваю масло пока оно не польется из верхнего отверстия.



Не вынимая насоса из нижнего отверстия, оснащаю верхнее новой прокладкой и заворачиваю винт. Теперь можно выкрутить насос не боясь что свежее масло будет выливаться. Заворачиваю винт с новой прокладкой в нижнее отверстие. Редуктор готов.



2. Консервация топливной системы.
На эту операцию меня сподвиг опыт Maxshargorodsky (более подробно в бортжурнале его лодки). Если вкратце, то за время зимней стоянки бензин начинает деградировать и разлагаться на составляющие. Из-за этого забиваются форсунки, фильтры, топливная система начинает корродировать. Чтобы этого не произошло, в топливо добавляется стабилизатор (Quickstore от Quicksilver в моем случае). Бензин остается стабильным до года, а топливаня система - живой. Вместо тысячи слов - фото инструкции.



Важно дать поработать мотору на этой смеси, чтобы стабилизрованный бензин заполнил ВСЮ топливную систему. У меня между баком и мотором врезан большой фильтр-сепар, поэтому для уверенности, я оставил работать мотор в бочке на 1.5 часа. Если у вас сепара нет, то хватит и 20 минут. В следующем сезоне поступлю ещё проще - залью присадку на последнюю рыбалку, тогда мотор вообще в бочке крутить не придется.



Консервация топливной системы на этом закончена.

3. Замена масла в двигателе.
Для начала вытаскиваю щуп, чтобы масло лучше сливалось.
Далее нахожу сливную пробку, она на моторе Mercury F30 ELPT EFI находится справа(показал стрелкой). Отворачиваю её, тут же держу тазик. Струя такая, что если таз будет стоять под двигателем, то 100% зальешь пол. Жду пока всё стечет, можно тримом приподнять мотор и наклонить его вправо, тогда стечет дополнительное масло.


Когда масло капать совсем перестало, заворачиваю обратно пробку. На пробке есть металлическая уплотнительная шайба. Кто-то говорит что её нужно менять прии каждой замене масла, но у меня она была в идеальном состоянии, так что оставил старую. Как показал в дальнейшем тест на герметичность - всё хорошо.



Далее откручиваю масляный фильтр. Он закреплен так, что без специального приспособления его отвернуть нереально, пальцами не подлезешь.



Поэтому пришлось купить чашку-съемник под диаметр фильтра - 64 мм (270 руб).
Подкладываю под фильтр тряпку чтобы выливающееся из него масло не засрало двигатель, надеваю чашку и легко снимаю фильтр.



Наливаю в новый фильтр немного свежего масла, смазываю пальцем резиновое уплотнительное кольцо и закручиваю фильтр на место. Красота!



Далее откручиваю пробку маслозаливной горловины(отмечена красным) и заливаю свежее масло.



Первую бутылку заливаю смело всю, вторую где-то до половинки, далее щупом проверяю уровень. Щуп входит довольно туго, при проверке уровня нужно следить что он утапливается до конца.



Идеально. Закручиваем обратно пробку, вставляем до упора щуп. Масляный сервис мотора закончен.

4. Консервация цилиндров
Чуть ли не главная операция при консервации двигателя. Цилиндропоршневая группа остается без движения на долгое рвемя, поэтому необходимо обработать специальными средствами во избежании закоксовывания колец и образования ржавчины внутри цилиндра.
Оригинального Quicksilver'овского средства не было, поэтому приобрел универсальное средство от Liqui Moly.

Нахожу 3 свечи с катушками(они находятся с левой стороны мотора по ходу движения), аккуратно вращательными движениями снимаю со всех свечей провода.


Откручиваю все свечки, осматриваю электрод на предмет механических повреждений. У меня всё ок, хотя и присутствует черный нагар.



Далее в каждый цилиндр через трубочку распыляю консервант.



Проворачиваю коленвал стартером чтобы цилиндры изменили положение и повторяю операцию. Так три раза.
Далее заворчиваю обратно свечки, одеваю на них провода. Консервация цилиндров завершена.

5. Обработка резины силиконовой смазкой
Чтобы провода и трубки оставались эластичными, а уплотнительная резинка колпака не прилипла к сапогу, обрабатываю всё силиконовым спреем.



Далее проверяю что ничего не забыл внутри двигаетля, надеваю колпак, протираю влажной тряпкой мотора снаружи, подкладываю снизу листок бумаги для контроля протечек.



На этом консервация закончена, мотор может спокойно ждать следующего сезона!

Отдельная благодарность maxshargorodsky за серию его постов о консервации, именно благодаря им я решился сделать эту процедуру самостоятельно!

Комментарии: 9

palomarov

Ну прямо инструкция для того, кто первый раз колпак с мотора снимает )))
а вообще всё грамотно описано, буду давать ссылку новичкам

glazz87

Старался чтобы было понятно таким же новичкам как я

m158

спасибо! исчерпывающий мануал

maxshargorodsky

Отлично все получилось. Главное не жопится. Особенно когда новый мотор, то вообще странно , когда куплен за 300 000, а на масле и консервации экономить 100 рублей. В следующей серии будем ставить нестандартный, но очень нужный Анод на лодку:-)

glazz87

Да, тоже не понимаю этой экономии на спичках. С хорошими материалами и самому работать приятнее - точно знаешь, что потраченное время пойдет технике на пользу.

maxshargorodsky

Кстати Liqui Moly. одна из лучших химических проф линеек. Считаю ее лучше того, чем пользовался я однозначно( но в Хабаровске не нашел.)
Тут вообще караул, у нас в магазины завезли контрафактных мотюль. Сменился хозяин Магазина- кризис. Коммерсанты не выдерживают. придется брать Сузуки Мотюль. У ОД выбора нет, контрафакта им Сузуки не простит.

glazz87

На контрафакт легко в Мск нарваться, как ни странно, особенно в небольших магазинах. И непонятно как проверять. А как ты понял, что завезли "левый" мотюль?

maxshargorodsky

Первый звонок был , что масло после сезона очень светлое.( если масло работает, то моет ДВС и соответственно темнеет в меру). Второе и главное- заезжал к моториста. Они сидели пытались понять почему в это лето повезли моторы с проблемами, связанными с маслом не очень хорошего качества. Тут ещё и автомобильными сервисами пообщался. Тут ещё один проболтался, что в одном сервисе есть два вида масла один 100% другой так себе качества. Короче звоночков было много.

maxshargorodsky

купил в музыке мотюль разлитый специально для ОД Сузуки.